Заседание суда по делу «фармации», прошедшее 25 февраля, было целиком посвящено прослушиванию телефонных переговоров экс-директора АО «УльяновскФармация» Ольги Кузнецовой и ее бывшего зама Евгения Когана со специалистами облминздрава.

   Свою вину подсудимые все так же отрицают и заяваляют, что приведенные стороной обвинения расшифровки переговоров не имеют никакого отношения к делу. Более того, адвокаты обвиняемых требуют присутствия в суде представителей минздрава и документы Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области.

   По словам обвиняемых, с главврачами и специалиставми минздрава они говорили только с целью проконсультировать их по вопросам подготовки документов для торгов и технических заданий. И вообще, Кузнецова и Коган, по их словам, из чистого альтруизма помогали местной медицине, и не спали ночами только для того, чтобы не остаться потом крайними.

   Коган и вовсе заявил, что министерство все время объявляло УльяновскФармацию в своих проблемах. А нарушения если и были, то исключительно со стороны минздрава. «Идёт не тотальный, а пошаговый контроль за всей процедурой совместных закупок, включая все разделы техзаданий. Мы в принципе не могли ничего сделать без ведома МИАЦ, все изменения были отверждены комиссией по эффективности», — заявил он.

   Попутно Коган подставил руководителей областной больницы, которые в 2018 году не проследили за тем, как лаборатория расходует реагенты, в результате чего, по словам Когана, «курили бамбук».

   На просьбу пояснить, что значит сей оборот Коган с радостью вломил бывших бизнес-партнеров, рассказав историю о том, как по какой-то причине специалисты по закупкам областной больницы не рассчитали сколько реагентов понадобится для работы. Для того, чтобы лаборатория не встала, областная больница взяла у кого-то взаймы необходимые реактивы, пообещав вернуть их с закупки.

   Тут специалисты по закупкам почему-то вновь не рассчитали количество необходимых химикатов и заказали ровно столько, сколько должны были другому учреждению. После торгов, вернув долг, больничная лаборатория вновь осталась без необходимых для работы материалов. Коган охарактеризовал дальнейшую работу лаборатории как «сидят и курят бамбук».

   Чем закончится судебный процесс, пока говорить рано, но уже сейчас точно можно сказать, что подсудимые твердо намерены обвинить во всех грехах областной минздрав. Причем даже Рашид Абдуллов, командовавший на тот момент отраслью, явно готов утопить всех своих подчиненных для того, чтобы выйти сухим из воды.

   Пострадают ли в результате обнародования такого рода фактов работники минздрава и главные врачи медучреждений — не ясно. Рупор продолжает следить за развитием событий.