Новый метод для сохранения дорожного покрытия — укладку специальной эмульсионно-минеральной смеси - планируют использовать в регионе с текущего года. Передовая технология позволит предотвратить негативное воздействие внешних климатических факторов, обеспечить сцепные свойства покрытия. Сначала новый метод апробируют на дороге в Инзенском районе.

   Об этом стало известно на заседании коллегии министерства транспорта региона. Метод устройства защитного слоя износа излитых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил» помогает предотвратить негативное воздействие внешних климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановить слои износа, обеспечить необходимые сцепные свойства дорожного покрытия.

   Усовершенствования методов перемешивания, эмульсий и оборудования привели к тому, что сегодня «Сларри Сил» стала наиболее предпочитаемым методом покрытия и текущего ремонта поверхностей за счет прочности и низкой стоимости. В наши дни «Сларри Сил» широко используется для покрытий прогулочных дорожек, автодорог, покрытий аэропортов, парков и других покрытий. Технологию все чаще используется в государственных, местных и федеральных организациях (включая армию) для программ текущего ремонта. Сам же метод берёт своё начало в 30-х годах прошлого столетия. Впервые он был применен на дорогах Германии.

   «Сларри Сил» изготавливается из смеси щебня, битумной эмульсии и наполнителя. С добавлением воды смесь приводится в готовое для нанесения состояние.

   Хотя выполнение поверхностной обработки не сложнее, чем обычная укладка асфальтобетонной смеси, для подобных работ требуется специальное оборудование - «Сларри»-машины.

   В региональном минтрансе рассказали, что для этого сейчас подрядчики приобретают новые машины и механизмы, проводится переоснащение лабораторий контроля качества в соответствии с европейскими стандартами.

  «В прошлом году дорожники региона приобрели 32 единицы специализированной техники, а также четыре новых современных асфальтобетонных завода. Это позволит значительно улучшить качество используемых материалов, увеличить скорость производства работ и компьютеризировать процесс строительства и ремонта дорожного полотна», – сообщил министр транспорта Евгений Лазарев.

   Контроль качества будет осуществляться на нескольких уровнях, уверяют чиновники: от этапа покупки дорожно-строительных материалов, выбора составов, подготовки смеси, укладки асфальтобетона, вплоть до ввода объекта в эксплуатацию. Проследят за всеми процедурами подрядные организации, специалисты регионального департамента автодорог и общественные объединения.

   Напомним, в 2021 году в Ульяновской области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют трассы общей протяженностью 140 км и введут в эксплуатацию три новые дороги.