Правозащитник проекта "Гулаг-инфо" Антон Дроздов продолжает череду откровений и «срывания масок» из жизни ульяновских исправительных колоний. Ранее под его прицел попал фуршет, который закатили зеки димитровградской ИК-3 по случаю дня рождения местного авторитета, а также изготовление и последующая продажа заключенными ИК-2 подделок Dolce & Gabbana и мебели. На сей раз он поднимает проблему той же ИК-2, где, по его словам, умер заключенный через несколько недель после объявления голодовки. Он заявлял. Якобы надзиратели издевались над ним, не оказывали должного лечения и не давали возможности просить о помиловании.

   На представленном видео человек, называющий себя заключённым ИК-2 по Ульяновской области - Мартикяном Назаретом Размиковичем, - утверждает, что в колонии его лишили инвалидности, не дают возможности сделать трансплантацию почки, а также вымогают 1,5 млн рублей и мешают просить о помиловании.

   «В данный момент у меня одна почка полностью высохла, правой почки осталось четыре сантиметра. У меня есть все документы, диагноз нефролога о том, что мне нужны срочно трансплантация почки и подключение диализа. Однако с меня за это требуют деньги — 1,5 млн рублей. Я обращался и в ОСБ, и в Следственный комитет, но следователь отказался возбуждать дело. Я не знаю уже, куда обращаться», — рассказывает Мартикян.

   По словам заключённого, помимо проблем с почками, у него было еще много сопутствующих проблем со здоровьем, он нуждался в постоянном приеме лекарств, которые ему не выдавали, а начальница медсанчасти даже лишила его инвалидности. Он же утверждает, что является инвалидом второй группы.

   Все эти обстоятельства вынудили Мартикяна объявить голодовку 17 мая. А десять дней назад стало известно, что он умер в больнице.

   По словам Антона Дроздова, при угрозе жизни и здоровью заключенного, администрация учреждения обязана была организовать принудительный прием пищи, чего, по всей видимости, сделано не было.

   За комментариями Рупор73 обратился в пресс-службу регионального УФСИН. Однако там не смогли оперативно ответить, предложив подождать семь дней, а также упомянули про пресс-конференцию по проблеме Мартикяна двухмесячной давности, которую провели сотруднику исправительного учреждения.