Какой только столицей не успел побывать Ульяновск: и культурной, и авиационной. Самое время окрестить родину Ленина столицей светофоров. Тут и там, как грибы после дождя, на дорогах появляются эти устройства для регулирования движения, призванные облегчить жизнь как водителям, так и пешеходам. Но так ли это на самом деле? В проблеме разбирался корреспондент Рупор73.

   «Зелёная волна»

   В начале следующего года власти Ульяновска обещают запустить на дорогах проект «зелёная волна». «Зеленая волна» — это автоматическая система светофорного регулирования, которая подразумевает настройку последовательно расположенных светофоров таким образом, что при проезде транспортного средства время ожидания зеленого сигнала минимально. Таким образом, повышается скорость движения транспорта и сокращается количество остановок перед светофором.

   «Зеленая волна» обеспечивает непрерывное движение машин от светофора к светофору. Принцип работы заключается в том, что включение зеленых сигналов происходит к моменту подхода потока транспортных средств.

   Непонимание водителей

   Ульяновские власти обещают внедрить «зеленую волну» в следующем году. Надо отметить, что реализация данного проекта в регионе переносилась уже дважды.

   Однако в 2023-м, по заверению чиновников, автолюбители смогут получить это благо цивилизации на маршруте «Нариманова – Гагарина – Крымова – 12 Сентября – Кирова – Локомотивная». Также проект должен заработать на маршрутах «Урицкого – Пушкарёва – Октябрьскую – Рябикова» и «Минаева — Московское шоссе».

   Однако сейчас, вместо обещанного удобства с увеличением пропускной способности на 25% и сокращением временем в пути на 10-15 минут автолюбители имеют лишь «сумасшедшее количество светофоров», «понатыканных, где надо и не надо», которые вызывают непонимание и    негодование жителей, создавая пробки, транспортный коллапс и заторы на дорогах.

   «Даёшь тысячи светофоров и камер, вместо десяти подземных переходов!», «Лучше бы переходы строили, а не светофоры вешали. Каждые 100-200 метров стоят, ездить уже смысла нет. Минуту едешь, две стоишь, особенно на 12 сентября, Маркса, Рябикова и им подобным», - недоувевают автолюбители. «Люди без светофоров вообще что ли не умеют ездить, знаки соблюдать? Скоро из подъезда по светофору    выходить будем», – пишут ульяновцы в соцсетях.

   Разъяснение властей

   Как рассказали в пресс-службе правительства региона, в 2022 году в Ульяновске установили 44 новые светофорных объекта автоматизированной системы управления. «Оборудование даёт возможность управлять светофорами, анализировать заторы на оживлённых перекрёстках, позволяет снизить количество аварийно-опасных участков и устранить загруженность на городских дорогах», - заверили власти.

В 2023 году в Ульяновске планируется установить и модернизировать ещё 51 светофорный объект. По словам министра транспорта региона Сергея Воронцова, это станет очередным шагом по формированию на дорогах полноценной автоматизированной системы управления с возможностью оперативного и своевременного включения «зелёной волны» на ключевых дорожных артериях для оптимального распределения транспортных потоков.

«Относительно длинных фаз светофоров, они сделаны на время “часа пик” во избежание скопления автомобилей. Сейчас “зеленая волна” в городе не подключена, светофоры регулируются сотрудниками МБУ “Правый берег” фактически вручную, на каждый светофорный объект имеется порядка 11 автоматических программ относительно дорожной ситуации», – сообщали ранее в пресс-службе администрации.