Вырубить около 300 деревьев намерен подрядчик проекта по ликвидации нефтегаррязнения в Винновской роще. Запрос о сносе зеленой растительности в ООПТ директор ООО «Домстройинвест» направлял не раз, однако его рассмотрение переносилось по разным причинам. Сегодня комиссия состоялась. Состоялась без наличия разрешительных документов, и проводило ее Управление по охране окружающей среды – городская структура, компетенции которой не распространяются на ООПТ Винновскую рощу.

   Где документы?

   Вырубить подрядчик намерен 287 деревьев ольхи, которая является лесообразующей породой и растет только около ручьев, является краснокнижным растением, возраст некоторых деревьев достигает 50-ти лет. Кроме этого, по мысли подрядчика, сносу подлежат 2 дуба и 1 тополь. Снести деревья намерены в радиусе пруда и на прилегающей к нему территории, обнесённой маркировочной лентой. Кстати, по проекту, рекультивационные работы на территории пруда относятся ко второму этапу. Непонятно, почему в такой спешке и на каких законных основаниях подрядчик взялся за водоём сейчас. Чиновников минприроды, похоже, этот вопрос не заботит, и их всё устраивает. 

   На основании чего сегодня проходил осмотр деревьев на предмет их вырубки – не понятно, как общественности, так и представителям СМИ. Прибывшие чиновники из Управления по охране окружающей среды и минприроды, равно как и подрядчик, не предъявили разрешения на начало работ по рекультивации в Винновской роще. Якобы документ о допуске к работам от Росприроднадзора есть, но его никто не видел, и сегодня нам его предъявить тоже отказались.

   Общественники запросили документы, подтверждающие законность проведения работ по рекультивации, которые Центральный аппарат Росприроднадзора не согласовывал больше полугода пять раз подряд. Оказалось, что никто из членов «комиссии», и подрядчик в том числе, не может их предоставить, по той простой причине, что их нет. Нет, на словах, они где-то есть, и разрешение получено, но нам показать его отказались. Странно, по логике вещей, сейчас, если разрешение с шестого раза (!) получено, и подрядчик, и чиновники, «подписавшиеся» под рекультивацию, должны ходить с одобренным документом как с хоругвью, неся его торжественно впереди себя. Но его нет как нет. И пока – его никто не видел.

   На вопрос корреспондента Рупор73, почему сейчас чиновники не привезли с собой разрешающие документы, руководитель Управления по охране окружающей среды Евгения Головина ответила: «На улице дождь, они все размокнут». Да, объяснение, достойное чиновника, знающего российское законодательство, что тут еще сказать…

   «Делайте официальный запрос – мы вам всё предоставим», - эта фраза сегодня стала коронной у руководителя Управления. Но, по закону, на запрос СМИ ведомства обязаны ответить в течение 7 дней, на запрос простого гражданина – в течение 30-ти. А за это время могут вырубить не только эти 300 деревьев, но и полрощи, судя по тому, как лихо без узаконивания и в обход проекта по рекультивации подрядчик вырубил дорогу в гуще лесополосы, уничтожив не одну сотню деревьев.

   Поэтому логика здравого смысла и следование закону, что мол, господа, «утром деньги, вечером – стулья», то есть вы нам сначала предъявите документы, дающие право на работы по рекультивации (на осмотр деревьев для сноса, для вывоза грунта и т.д.), а уж потом приступайте к работам, не сработала с ульяновскими чиновниками, во что бы то ни стало «заряженными» освоить федеральные 256 миллионов на пару с подрядчиком. Работы не соответствуют проекту, вырубка деревьев проектом не предусмотрена, но мы незамедлительно будем его воплощать! Такова позиция ульяновских чиновников от «природно-экологических» ведомства и управления.

   Кто ответственен за вырубку деревьев?

   Похоже, ульяновские чиновники так и не решили вопрос: кто ответственен за вырубку деревьев в Винновской роще. В министерстве природы, которое является региональной структурой и в чью зону ответственности входит Винновская роща, сразу перенаправили: «все вопросы – в город». В Правилах по благоустройству Ульяновска прописала зона ответственности горадминстрации – это парки, скверы и ООПТ местного значения (то есть сфера влияния города заканчивается парком аттракционов «Винновская роща»).

   Сейчас для ведомства Рахматулиной одобрить снос деревьев в особо-охраняемой природной территории – это как подписать себе приговор (в проектной документации по рекультивации нет никакой вырубки деревьев).

   Дмитрий Тарасов – общественный инспектор по охране окружающей среды минприроды

   Однако комиссия сегодня состоялась. Деревья, обнесенные маркировочной лентой, чиновники посмотрели, результаты комиссии должны быть готовы на следующей неделе. Их передадут депутатам гордумы.

Экоактивист Игорь Тараев – о вреде природе и отступлениях от проекта


   «Природа плачет»

   А пока чиновники решают – рубить или не рубить с плеча, хочется обратиться от себя лично и от жителей Киндяковки, для кого Винновская роща на протяжении всей жизни являлась вторым домом, местом отдыха и восстановления, к высшему руководству регионом: SOS! Реликтовую рощу, каких на всю Россию только лишь три, заповедную зону, на территории которой запрещено даже собирать травы и ягоды, превратили в руины, опасную для жизни и здоровья территорию, подобную военному полигону или местности после бомбёжки; варварски загубили сотни живых существ, нарушили уникальную экосистему, которая никогда не восстановится.

   Сейчас находиться в роще чисто эмоционально очень тяжело: сердце обливается кровью и в голове звучит рефрен: «Природа плачет». Не плачет только сердце, скованное рублём.

Фото, видео: Рупор73