В 2018 году минкульт Ульяновской области возглавила бывшая учительница музыки из первой гимназии Евгения Сидорова. Так сказать, заскочила из грязи в князи. С самого начала своей карьеры она не хватала звезд с неба. Однако, являясь типичным представителем «морозовской» обоймы, госпожа Сидорова проявляет недюжинные способности, когда нужно подольстить вышестоящему руководителю, но при этом ничего не понимает в своей зоне ответственности. Развал профильной отрасли под прикрытием имитации бурной деятельности, некомпетентность, и воровство – это те черты, которыми отмечено пятилетие «правления» Сидоровой в Ульяновском регионе.

   Эпоху Сидоровой в ульяновской культуре можно смело считать эпохой тотального воровства и упадка — при ее непосредственном участии был «реконструирован» Ленинский мемориал, мраморная плитка с которого пропала в неизвестном направлении, при ней снесли «Небольшой театр» и начали возводить на его месте нечто напоминающее коровник, по проектно-сметной документации, не предусматривающей ряда важных разделов, например, водопровода. Именно Сидорова несет ответственность за тотальный развал в сфере культуры региона, за увольнение музыкантов и дирижеров. Будучи близкой подружкой бывшего директора Ленинского мемориала Лидии Лариной, Сидорова закрывала глаза на бардак, творящийся в музее и совмещенной с ним филармонии.

   Наиболее показательным случаем, иллюстрирующим некомпетентность госпожи Сидоровой в вопросах управления, является скандал, произошедший минувшей зимой с симфоническим оркестром. Напомним, Ларина, являясь руководителем филармонии, объединенной с мемориалом, сначала заставила музыкантов репетировать в неотапливаемом зале, а потом и вовсе попробовала отправить музыкантов репетировать в ДК «Руслан». Музыканты обратились в министерство культуры с просьбой решить проблему, однако Сидорова заявила, что ничем помочь не может. И только когда вопрос дошел до губернатора Алексея Русских, оказалось, что найти новую репетиционную площадку можно было за полчаса.

   Увлекшись «осваиванием» и рассовыванием по карманам денег, выделяемых на проведение культурных мероприятий, форумов и никому не нужных фестивалей для галочки, госпожа Сидорова совсем забыла, что нужно хотя бы иногда не имитировать деятельность, а делать что-то реально полезное. Многие, кто сталкивался с министерством культуры при организации каких-либо мероприятий, знают, что выделенные по бумагам деньги практически невозможно получить, и что вся помощь министерства ограничивается исключительно словами и громкими заявлениями.

   Именно при Сидоровой сфера культуры превратилась в настоящее болото. Именно Сидорова свела культурную жизнь региона к мероприятиям в стиле «Край родной, тебе пою», реализуемые силами сельских библиотекарей для полутора инвалидов. Отдав художественный музей на разворовывание Жданову и Карвалейру, а воспитание молодежи МЦСИ, которым руководят странные лица неопределенного пола, периодически то пропагандирующие нетрадиционные ценности, то проводящие антироссийские выставки и мероприятия, госпожа Сидорова не просто провалила работу по культурному воспитанию жителей Ульяновской области, такое ощущение, что она ведет диверсионно-подрывную деятельность в отношении молодого поколения.

   Все более-менее интересные события и мероприятия в регионе практически всегда организованы в частном порядке. «Бульвары», «маймаркеты», музыкальные «элиезерфесты» и разного рода концерты — все, что вызывает резонанс и интерес у молодого поколения, сделано энтузиастами без какого-либо участия минкульта. Театры, симфонические, духовые и народные оркестры существуют не благодаря, а - скорее - вопреки действиям госпожи Сидоровой и ее прихвостней.

   Да, на культуру не выделяется много денег, но у министерства на руках имеется солидная база для проведения действительно интересных мероприятий, для плановой и системной работы с населением, работы, которая принесет плоды в виде всесторонне развитого, духовно богатого культурного общества. Имеющейся базы достаточно для работы с молодыми и талантливыми людьми, для проведения массовых культурных мероприятий практически за копейки. Но для такой работы требуется хоть какое-то желание и минимальные компетенции, опять же нужно будет что-то делать, а для отчетности легче выгнать самодеятельный хор «серебряного возраста» с гармонистом. А ведь там же, где репетировал этот хор, могла бы репетировать какая-нибудь современная молодежная группа, талантливый рэп-исполнитель, студия современного танца. Да кто угодно.

   Но это не интересно ни министру Сидоровой, ни ее подчиненным. Ведь, выпустив пяток таких хоров с одинаковыми поющими бабушками и разбавив их парой детских коллективов, танцующих однотипные танцы с зонтиками, можно написать, что «в мероприятии приняли участие 7 коллективов с разных районов Ульяновской области». А то, что это мероприятие вызовет интерес разве что у родителей танцующих детишек и родственников поющих бабушек, уже не важно.

   Самое главное, что проблему сферы культуры можно решить, просто сменив руководство — рыба гниет с головы. Достаточно просто избавиться от «сидоровщины» и «морозовщины» и поставить во главе кого-то действительно заинтересованного работой с населением, а не отчетами и откатами, и всё наладится. И, судя по всему, об этом начинают догадываться те, кто могут принимать такого рода решения.