Завтра, 27 июня, на территории заповедника «Винновская роща» подрядчик ООО «Димстройинвест» намерен начать снос 229 деревьев. И если раньше фирма заявляла о необходимости вырубки аварийных деревьев и сухостоя в рамках проекта рекультивации, то сейчас обосновывает уничтожение леса ландшафтной рубкой. О том, «где же собака зарыта», - в материале Рупор73.

   С третьей попытки подрядчик добился получения порубочного билета на снос деревьев на территории особо охраняемой природной территории «Винновская роща». Комиссия состоялась 13 июня, в тот же день управление по охране окружающей среды администрации Ульяновска подписало разрешительный документ, невзирая на то, что ООПТ регионального значения находится в ведении министерства природы ,а не их муниципальной структуры. Как заявила тогда руководитель управления Евгения Головина, подрядчиком «планирует снос сухих аварийных деревьев».

   Сегодня общественному инспектору минприроды Дмитрию Тарасову удалось ознакомиться с порубочным билетом. В документе прописано, что планируется снести 229 деревьев. Однако (внимание!) в бумажке уже говорится, что все эти деревья сносятся в рамках ландшафтной рубки, и к проекту рекультивации это отношения вообще никакого не имеет. Подрядчик не предоставлял никаких выдержек из своего проекта для обоснования целей сноса деревьев, просто заявился на ландшафтную рубку, которая допускается на территории ООПТ «с целью сохранения и поддержания ландшафтных и эстетических свойств» рощи.

   Подрядчик не добился сноса деревьев через обоснование их «аварийности», поскольку на территории ООПТ он не предусмотрен. В документации по проекту рекультивации нет ни слова о вырубке деревьев. Напротив, там указывается, что «проектом не предусмотрена рубка деревьев, поэтому не произойдет уничтожения мест отдыха рукокрылых (старые, дуплистые, погибшие деревья)», то же самое подчеркивается в документах оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и в оценке воздействия на растительный и животный мир (в том числе на основании этих данных и было получено положительное заключение госэкспертизы и Росприроднадзора).

   Сейчас (с какой, целью, не понятно) подрядчик намерен произвести «ландшафтные» работы на озере, уничтожив не 5, не 10, а целых 229 деревьев. Это не аварийные деревья, не сухостой, а деревья, возраст которых насчитывает 100 - 200 лет, большая часть из них – ольха, которая является деревообразующей породой в роще, и массовая вырубка деревьев нанесет невосполнимый вред и ущерб всей экосистеме ООПТ.

   Кроме этого, как рассказали экологи, сейчас у птиц проходит второй этап гзнездования, и вырубка деревьев в роще приведет к неминуемой гибели нового потомства, что является преступлением против живой природы.

   Однако ничто не останавливает подрядчика на пути к своей цели: он не мытьём, так катаньем намерен расчистить территорию пруда от какой бы то ни было растительности. Получив отказ на вырубку дважды, он запросил те же работы, но «под другим соусом».

   Экоактивисты, выступающие против массовой вырубки деревьев в заповеднике, не верят, что снос деревьев необходим лишь для проведения работ по рекультивации, и подозревают, что очистка пространства в ООПТ может быть связана с подготовкой места около пруда под возможное будущее строительство, в котором заинтересованы власти.

   Сегодня они были на приеме у и.о. прокурора Ульяновской природоохранной прокуратуры Романа Родионова, где сообщили руководителю надзорного ведомства о творящемся произволе в заповеднике и попросили предпринять меры прокурорского реагирования, а также привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

   Надо отметить, что подрядчик ежедневно ведет работы на озере, не покладая рук. Не дожидаясь порубочного билета, уже «проредил» зеленые насаждения, «мешающие» его экскаваторам. Сейчас на территории вдоль и поперёк проложены бетонные плиты, составляющие «временную дорогу». А те деревья, которые остались на водном объекте, обкопаны со всех сторон, их корни оголены и лишены возможности питаться влагой. Причем, очистка пруда от нефтепродуктов является второй очередью работ по проекту. Но подрядчик пренебрёг первым этапом – установкой очистных – и мёртвой хваткой вцепился в водный объект, расширив его котлован втрое больше естественных природных границ пруда. И если раньше он вывозил с объекта грунт темного цвета с характерным запахом нефтепродуктов, то сейчас вывозит уже почти чистый светлый песок, выкапывая котлован на своё усмотрение.

\

   По информации собственного источника, завтра в природохранной прокуратуре намечена проверка вышестоящим руководством. Сегодня же на водном объекте подрядчик снял развешанные неделей ранее аншлаги-уведомления о сносе деревьев, также он снял метки с деревьев, предназначенных под снос. Из 20-ти прежних пометок осталось лишь штук пять.

   Что это, ожидание проверки высшего руководства и «заметание следов»? Как знать! Но ранее подобная метода исполнителем контракта уже использовалась: минувшей зимой, в отсутствие согласования проекта в Центральном аппарата Росприроднадзора и незаконно ведя работы на объекте, подрядчик, перед приездом проверки РПН, подобным образом на время приостановился и ликвидировал следы проделанной работы.