Сейчас на территории заповедника регионального значения "Винновская роща" подрядчик проекта рекультивации «Димстройинвест» прямо экскаватором валит живые зелёные деревья, прокладывая очередную дорогу - уже в сторону северной группы родников. «Останки» некогда живого реликтового леса - сучья, ветки, фрагменты деревьев - вывозятся на большегрузах с грунтом, прикрытые тентом, сообщают местные жители.
Напомним, 13 июля управление по охране окружающей среды администрации Ульяновска выдало ООО «Димстройинвест» порубочный билет на снос 229 деревьев в ООПТ. И если раньше подрядчик заявлял о необходимости вырубки аварийных деревьев и сухостоя в рамках проекта рекультивации, то сейчас обосновывает уничтожение леса ландшафтной рубкой.
Так вот, сейчас эта «ландшафтная рубка» представляет собой снос тех деревьев, которые оказались «не удобны» подрядчику, чтобы проложить очередную бетонную дорогу в лесу. Валятся деревья все подряд и «мимо» порубочного билета.
Кроме этого, ни на одном дереве, подлежащем сносу, нет маркировки, равно этому, нет и объявления о проводимых работах. Напомним, 26 июля на озере, где намерен вырубить деревья, подрядчик снял развешанные неделей ранее аншлаги-уведомления о сносе, также он снял метки с деревьев, предназначенных под снос.
Однако по закону не позднее 5 дней до начала работ подрядчик обязан «оформить деревья, подлежащие сносу аншлагами с информацией о причинах сноса и лицах, осуществляющих работы». Так же, по закону, положено спиливать, а не уничтожать экскаватором, как сейчас делает подрядчик. Кроме этого, «срезы деревьев он должен обработать садовым варом или средствами для обработки срезов деревьев типа «Искусственной коры».
Получается, что сейчас в заповеднике коммерческая структура-интересант творит то, что ей вздумается. Не мытьём так катанием добившись порубочного билета методом подлога и подмены понятий, застройщик вырубает всё, что ему вздумается, а для надзорных органов у него есть «бумажка» - порубочный билет. «Билет есть – рублю что хочу» – так можно озаглавить очередную главу беззакония, официально называющегося «рекультивация в Винновской роще».