Сроки сдачи ульяновского моста через Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки, которые неоднократно переносились, вновь отодвигаются в «светлое» будущее. Новый срыв сроков и новые обещания от чиновников. Станет ли переправа новым долгостроем или власти на этот раз сдержат свое слово, вот вопрос.

   Планы и траты

   О строительстве нового моста через реку Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки, который должен разгрузить направления на перекрестке Минаева – 12 Сентября, ульяновские власти заговорили еще в 2020 году. Возведение переправы было начато 16 мая 2022 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Контракт стоимостью в 1,19 млрд рублей заключили с ОАО «Хотьковский автомост». Изначально строительные работы по контракту должны были завершить в ноябре 2023 года. Однако в процессе строительства проект был изменен. По допсоглашению объект должны были сдать до 1 марта 2024 года. Причиной задержки строительства в региональном минтрансе тогда называли проблемы с федеральным финансированием. Срок сдачи сдвинули, кроме этого, выросла и цена контракта: с 1,19 до 1,8 млрд рублей.

   В январе текущего года срок завершения работ, с учетом допсоглашения, перенесли на 19 сентября 2025 года. В мэрии тогда заверили, что рисков по незавершению строительства объекта нет, а техническая готовность моста на тот момент составляла 68,03%.

   «Я все-таки настроен на то, чтобы быстрее запустить «шевченковский» мост, а потом уже «минаевский». И тогда дать возможность его перекрыть и работать в три смены, а не в две, как сейчас», - заявлял на одном из штабов по развитию Ульяновска мэр Александр Болдакин. А губернатор региона Алексей Русских обещал сдать «шевченко-смычкинский» мост до конца 2024 года. Однако обещания властей не были выполнены, и объект не был сдан.

   Далее чиновники обозначили новый срок сдачи переправы через Свиягу – начало лета 2025 года: именно такую дату глава региона обозначил в ходе первого после новогодних праздников аппаратного совещания в правительстве. «Мы должны сделать всё возможное, чтобы к лету все работы были завершены», - сказал он. Но и эти слова власть предержащих остались лишь словами.

   Риск стать долгостоем

   Сейчас и вовсе судьба моста подвисла в воздухе. Дело в том, что с подрядчиком моста в створе улиц Шевченко и Смычки – фирмой - «Хотьковский автомост» - могут разорвать контракт. По словам министра транспорта Ульяновской области Евгения Лазарева, в ближайшее время будет решен вопрос, разрывать или продлевать срок контракта с компанией.

   По словам министра, подрядчик ООО «Хотьковский автомост» не выполнил вовремя часть работ, которые нельзя вести после начала отопительного сезона. Это, в частности, переврезка газопровода и работы на водопроводе. В связи с этим, по согласованию с федеральными органами власти, срок ввода моста смещается на 2026 год. Сейчас с подрядчиком начата претензионная работа.

   Проблемная фирма

   Надо отметить, что ОАО «Хотьковский автомост» является довольно проблемным подрядчиком. Компания не только по несколько месяцев не выплачивает заработную плату рабочим, что раз от раза становится предметом прокурорских проверок, но также сорвала ни одну стройку в рамках федеральных проектов.

   Так власти Бурятии приняли решение расторгнуть контракт с ОАО «Хотьковский автомост», не справившимся с реализацией проекта строительства моста через реку Уду в Улан-Удэ. Об этом сообщил глава республики Алексей Цыденов в своем телеграм-канале. «Приняли решение в одностороннем порядке расторгнуть контракт с ОАО «Хотьковский автомост» – подрядчиком по проекту строительства Третьего моста в Улан-Удэ. К сожалению, проблемы у генподрядчика не только по нашей стройке, но и по другим федеральным объектам. И нет надежды на то, что ситуация у строительной организации выправится. У компании нет ресурсов на зарплаты, найм персонала, закупку материалов», – сообщил Цыденов.

   Никогда такого не было, и вот опять

   Не секрет, что со строительством мостов в Ульяновске издавна существовали проблемы: срывы сроков исполнения контрактов (кстати, сроки сдачи «минаевского» моста через Свиягу также переносились не раз), их удорожание, а также превращение объектов в долгострои, как это было при возведении Президентского моста через Волгу, который вместо запланированных четырех лет строили на протяжении 23 лет.

   Остается надеяться, что новый «шевченко-смычкинскиц» мост не продолжит «добрую» традицию моста Президентского и не превратится в долгостой.

Фото администрации Ульяновска