Сегодня рейсы Аэрофлота выполняют 49 лайнеров Sukhoi Superjet 100, и вы можете быть уверены в надежности каждой из этих машин.

   Экономическая эффективность, комфортный салон, широкий спектр экс­плуатационных характеристик – вот ключевые преимущества SSJ 100. Лай­нер успешно трудится на высокогорье, в жарких регионах и на Крайнем Севе­ре. Кроме того, интерес к российскому узкофюзеляжному самолету со стороны как отечественных, так и зарубежных пе­ревозчиков в значительной мере объяс­няется готовностью производителя быть гибким с учетом требований авиакомпа­ний. Свою роль сыграла и способность SSJ 100 взлетать и садиться в ряде евро­пейских аэропортов с ультракороткими полосами.

   Десять лет назад в Комсомольске­-на­-Амуре состоялся пер­вый полет опытного образца SSJ 100. Самолет поднял­ся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно­-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился, проведя в воздухе 65 минут. Более двух лет заня­ли заводские и сертификационные испытания, и летом 2011-­го коммерческую эксплуатацию SSJ 100 начал Аэрофлот. 16 июня вылетевший из Шереметьево лайнер, названный в честь леген­дарного советского летчика Михаила Водопьянова, успешно приземлился в санкт­-петербургском аэропорту Пулково.

   Производство самолета и его окончательную сборку осу­ществляет Комсомольский-­на-­Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» при участии других заводов на территории России, где изготавливаются комплектующие. С момента ор­ганизации производства до начала выпуска первых серийных самолетов прошло всего пять лет. Сейчас в составе филиала действуют технокомплекс, служащий центром распределения комплектующих на производственные площадки филиала, це­ха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, а также летно­-испытательная станция.

   В парк Аэрофлота лайнеры поступают в комфортабельной двухклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 87 пас­сажиров (12 мест в салоне бизнес-­класса и 75 – в салоне эко­номкласса).

   Как собирают самолеты:

   1. Узлы и части SSJ 100 поступают в технокомплекс, где их проверяют, комплектуют и выдают для сборки вместе с необходимым инструментом

   2. После состыковки отсеков фюзеляжа выполняется установка элементов крепления и деталей каркасов пола багажно-грузового отсека и обтекателя «крыло–фюзеляж»

   3. На следующих участках наносится антикоррозийное покрытие, монтируется остекление, а также двери – пассажирские, сервисные и багажно-грузового отсека

   4. Завершающие работы в этом цехе – монтаж в фюзеляже гидравлической и топливной систем, теплозвукоизоляции и кабельной сети

   5. Самолет обретает форму: производится стыковка киля, стабилизатора и крыла, монтаж опор шасси, вспомогательной силовой установки и носового обтекателя

   6. Завершающие работы в этом цехе – монтаж гидравлической и топливной систем, теплозвукоизоляции и кабельной сети

   7. За установкой панелей багажно-грузового отсека и пола пассажирской кабины следует монтаж маршевой силовой установки и аварийно-спасательного оборудования

   8. Всесторонняя проверка начинается с заправки топливной системы керосином, следующие этапы – запуск вспомогательной и маршевой силовых установок

   9. На стендах проверяется функционирование радионавигационных систем при запуске маршевой силовой установки, затем выполняются скоростные пробежки и проводятся летные испытания