Ни для кого не секрет, что одной из самых серьезных городских проблем является состояние местных дорог. Однако в 2017 году наконец забрезжила надежда - на ремонт ульяновских дорог из бюджета выделили рекордную сумму, около 1,2 млрд рублей. Однако осваивать их будут отнюдь не ульяновские компании. Кому администрация города под руководством Алексея Гаева раздавала жирные контракты, выяснял корреспондент Рупора.

1,2 млрд отдали соседям

   «Полигон для испытания внедорожников», как называют Ульяновск федеральные эксперты, в нынешнем году ждут большие изменения. В местные дороги решили закопать немножко больше бюджетных денег, чем обычно. 1,2 млрд рублей – именно столько выделили власти на текущий ремонт ульяновских проспектов, улиц и шоссе.

    По плану, дорожники собираются полностью отремонтировать многострадальную улицу Федерации, Кузнецова и Пластова. Частично – «грузовую восьмерку», Минаева, Радищева, Розы Люксембург, Московское шоссе и другие важные улицы и магистрали города.

   Однако с тендерами на определение подрядчиков  городские чиновники изрядно замешкались - уже по славной традиции. В других крупных городах подобные торги проводят в январе-феврале,  но администрация Ульяновска по непонятным причинам всегда затягивает сроки.

  На сей раз результаты конкурсов стали известны только лишь в мае, но это ещё не значит, что процесс завершен. Если недовольные участники торгов обратятся с жалобами в УФАС, а антимонопольщики заставят заново провести тендеры, дороги начнут ремонтировать ближе к осени. Прецеденты уже были.

    Что касается жалоб, то уже сейчас можно предположить их вероятное появление, если взглянуть на результаты тендеров. Дорожники разыграли 5 крупных контрактов, сумма которых составила более 1,185 млрд рублей. Но эти деньги разделили между собой всего две компании - ООО «Элитстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой».

   Причем контракты эти компании получили буквально на блюдечке с голубой каемочкой. 4 из 5 тендеров сорвались – из-за того, что вторые части заявок якобы не соответствовали аукционным требованиям. Поэтому контракты «пришлось» отдать единственному подрядчику, у которого все документы были в полном порядке. В двух случаях это был «Элитстрой», в двух других – «Ульяновсктрансстрой». В очередной раз тендеры, проводимые подчиненными Гаева, доказали, что процедура закупок является для администрации Ульяновска лишь формальной.

Скандальные подрядчики

   Подрядчики, которым от всей души отдали на освоение бюджетные деньги, при ближайшем рассмотрении выглядят весьма любопытно. По данным ЕГРЮЛ, учредителем ООО «Ульяновсктрансстрой» является уроженец Самарской области некто Олег Дорошенко, а генеральным директором  - самарец Павел Степанов. Последний в 2012 году являлся соучредителем ООО «Самаратрансстрой». При этом «Ульяновсктрансстрой» зарегистрирован в Димитровграде – по всей видимости, для той цели, чтобы никто не возмущался лоббированием самарских подрядчиков.

  «Ульяновсктрансстрой» уже успел прославиться не с лучшей стороны. Например, в 2016 году на трассе «Ульяновск-Димитровград-Самара-Старая Майна-Матвеевка-граница области»  чуть не разбилась целая семья. «Дэу Матиз» угодил колесом в яму на недавно отремонтированном участке дороги. За ремонт отвечало как раз ООО «Ульяновсктрасстрой», и в отношении компании возбудили уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ.

   Другой скандал связан с ремонтом улицы Гончарова в мае 2015-го. Тогда МБУ «Дорремстрой» заключил с  «Ульяновсктрансстроем»  договор субподряда на выполнение ремонта улицы Гончарова, площади  имени 30-летия Победы и дворовых территорий. Сумма контракта составила 45 млн рублей. Но в нарушение закона договор заключили напрямую, без торгов. УФАС уже оштрафовало «Дорремстрой» и «Ульяновсктрансстрой», а СУ СК расследует уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных денег чиновниками администрации Ульяновска. 

   Чувашский «Элитстрой» также знаменит в Ульяновске – в основном благодаря некачественному ремонту. К примеру, вспоминается многострадальная улица Радищева, где «Элитстрой» по гарантии переделывал свою же работу. Но это далеко не единственный случай, когда компания из Чебоксар  исправляет свои же «косяки».  В 2015 году «Элитстрой» ремонтировал участки на Полбина и Октябрьской, но впоследствии работникам фирмы пришлось срезать свежий асфальт и укладывать его заново.

  После всех громких и неприятных историй, связанных с «Элитстроем» и «Ульяновсктрансстроем», возникает лишь один вопрос: как можно было отдать важнейшие контракты этим фирмам? Не исключено, что ульяновские чиновники получили за содействие скандальным компаниям солидное вознаграждение. Впрочем, дарить бюджетные деньги сомнительным подрядчикам из соседних регионов им не привыкать.

   Например, долгое время фаворитом ульяновских властей в получении дорожных контрактов была самарская фирма «СКМ». Правда, после уголовного дела Сергея Фанина компанию отцепили от кормушки. Изначально следователи считали, что экс-советник губернатора Ульяновской области обещал помочь «СКМ» при приемке работ по муниципальному контракту с комитетом дорожного хозяйства  Ульяновска, а также помочь заключить контракт на строительство дорог на сумму более 185 млн рублей.

   Фанин якобы планировал получить за свои услуги десятую часть - 18,5 млн рублей. Однако в итоге бывшему  «соковцу» сменили статью с «Мошенничества» на «Самоуправство», и приговорили к 1,8 месяцам исправительных работ.

Константин Федоров