В регионе к 2024 году планируют создать «минимальную сеть» АЗС для заправки газом. Количество заправок данного типа, по словам властей Ульяновской области, достигнет 22.

   Создание сети АЗС для заправки газом

   В регионе продолжают работу по созданию сети газонаполнительных компрессорных станций. В 2018 году было построено четыре объекта, в 2019 году строятся ещё четыре. В 2024 году число станций для заправки природным газом достигнет 22, передаёт ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу губернатора области Сергея Морозова.

   Ранее соответствующие заявки были поданы в Минэнерго России на субсидирование затрат на строительство объектов заправки природным газом — метаном. Три заправки строятся в настоящее время в Ульяновске, одна — в поселке Новоспасское, сообщил первый вице-премьер Андрей Тюрин.

   До 2024 года в регионе хотят «сформировать минимальную достаточную заправочную сеть природным газом до 22 объектов».

   Как и в других регионах, в Ульяновской области транспорт переводится на использование метана. За пять лет число транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, должно достигнуть 2200 единиц.

   Напомним, в мае 2019 года отмечалось, что к 2022 году Ульяновск и Димитровград получат в лизинг по федеральной программе скидок 350 автобусов. Более 180 автобусов перевозчики закупят за собственные деньги. Всего в области насчитывалось около 2,6 тыс единиц пассажирского транспорта — автобусов, трамваев и троллейбусов. По маршрутам работали порядка 100 перевозчиков.

   Плюсы использования газового топлива

   Перевод транспортных средств на использование газа имеет как свои плюсы, так и минусы.

   1. Газ дешевле, чем бензин или дизельное топливо.

   2. Долгая служба двигателя.

   Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газобаллонное оборудование более равномерно смешивает газ с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

   3. Экологичность.

   Меньший вред для окружающей среды — главное достоинство газового топлива по сравнению с бензином и дизелем, хотя это не определяющий пункт для автовладельцев. Выбросы двигателей, работающих на природном газе, содержат низкие уровни вредных веществ: в среднем на 65% меньше выбросов оксидов азота и на 80% меньше выбросов твердых частиц, чем дизельный двигатель, оборудованный окисляющим каталитическим нейтрализатором.

   4. Мобильность.

   При установке газобаллонного оборудования сохраняется возможность использования основного топлива (бензина или дизеля). Таким образом, можно использовать различное топливо по очереди, и максимальный пробег может быть увеличен почти в два раза. Ещё одно достоинство – в дальних поездках возможность избегать заправки с некачественным бензином.

   5. Пожаробезопасность.

   Несмотря на очень популярный миф о том, что баллоны с газом взрываются, это происходит достаточно редко. При использовании оборудования известных марок, правильной установки и периодическом ТО, возгорание практически невозможно.

   Минусы использования газового топлива

   1. Малое количество заправок и сервисов по ремонту.

   2. Снижение мощности и динамических характеристик автомобиля.

   Мощность двигателя, питаемого голубым топливом, снижается на 10-15%, максимальная скорость движения снижается на 5-6%.

   3. Невозможность использования при низких температурах и особое внимание при высоких.

   На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. При низкой температуре (- 10°С) он сжижается и перестаёт попадать в систему, к тому же газ имеет более низкую температуру воспламенения, что ухудшает пусковые качества двигателя (старт возможен только на бензине). При высокой температуре или под прямыми лучами солнца важно следить чтобы машина не перегревалась, это может привести к увеличению давления и разгерметизации. В этом случае нужно выработать несколько литров газа.

   4. Увеличение веса автомобиля и ограничение объёма багажного отделения.

   Газобаллонное оборудование прибавит к массе автомобиля около 60 лишних кг, и «съест» объём багажника, превышающий ёмкость баллона (от 40 л).

   5. Опасность утечки газа.