Не так давно Ульяновскую область посетили активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом ГосДумы Александром Васильевым. Комитет дорожного хозяйства Ульяновска к их проверке оказался, мягко говоря, не готов. Общественники ужаснулись состоянию ульяновских дорог, более того, они были поражены наплевательским отношением со стороны горадминистрации. Причём в Димитровграде состояние дорожного покрытия оказалось на порядок лучше, чем в областном центре.

Ульяновск

   «Передвижение на автомобиле по дорогам города действительно представляет из себя испытание на прочность. Информация по дорогам закрыта для общественности - на наш запрос по предоставлению списка гарантийных дорог в Ульяновске, ответ от администрации мы не получили, а потому руководствовались той информацией, которую узнали через сайт госзакупок» - именно так начинается отчёт. Всё это довольно точно характеризует халатность чиновников и беспредел, творящийся в дорожной сфере Ульяновска. Комитет дорожного хозяйства под руководством Игоря Бычкова, по всей видимости, даже не думал оказывать какое-либо содействие общественникам. Тем не менее, они справились и сами.

   Напомним, активисты ОНФ в процессе проверки дорог пользовались всего тремя нехитрыми предметами - линейкой, рулеткой и «калабашкой» (деревянная дощечка размерами 60х15х5 см). С помощью «калабашки» можно наиболее быстро определить, соответствует дорога нормативам или нет. В ходе проверки ульяновских дорог общественникам приходилось использовать это народное изобретение постоянно.

    «Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму где можно было бы положить калабашку, а здесь наоборот - мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Дороги грязные, разбитые, отсутствует разметка, а нерегулируемые пешеходные переходы устроены через многополосное движение — пешеходом быть в Ульяновске небезопасно». Без комментариев. После такой шокирующей оценки со стороны столичных гостей главный «дорожник» Ульяновска Игорь Бычков, равно и как его областной «коллега» Андрей Тюрин, смело могут писать заявления об отставке.

     Стоит отметить, что активисты движения проверяли только дороги на гарантии – то есть те, которые ремонтировали недавно, с 2011 до 2014 года. Например, на улице Федерации ремонтные работы должны были проводиться в 2013 году. На месте активисты не обнаружили следов ремонта. А на «гарантийной» ул. Островского обнаружили разрушение шва, который местами обработан без фрезерования, там же обнаружили просадку люка.

    Самые вопиющие «косяки» общественники нашли в районе улицы Рябикова. Её ремонтировали в 2012 году, срок гарантии составляет 5 лет. Здесь активисты обнаружили необработанные швы и трещины, разрушение верхнего слоя покрытия люка у дома №6 и 8. Также они нашли разрушение шва у дома №25а и просадки трамвайных рельс на перекрестке с ул. Станкостроителей. Разрушения составили более 13 см. Напротив автобусной остановки общественники зафиксировали яму, в которую поместилась «калабашка», а напротив дома №26 и перекрестка с ул. Кузоватовская они обнаружили просадки люков.

     На некоторых улицах активисты ОНФ вообще не обнаружили следов ремонта. В Новом городе,  на Ульяновском проспекте, где работы должны были проводиться в 2014 году, следов капремонта нет - только ямочный ремонт. Аналогичная ситуация на бульваре Фестивальном, который должны были отремонтировать в 2013 году.

    Кроме вышеназванных улиц и проспектов, общественники из «Убитых дорог» выявили нарушения на ул. Энтузиастов, Камышинской, Архитектора Ливчака, Карла Маркса и Деева. Список дорожных «косяков» поражает разнообразием: ямы, разрушения верхнего слоя, необработанные трещины, просадки люков и ливневок, занижение обочины.

Димитровград

    По сравнению с Ульяновском Димитровград – рай для автомобилистов и пешеходов. Общественники почти не нашли там нарушений, и даже не смогли нигде приткнуть заветную «калабашечку». Активисты обнаружили лишь яму и трещины на Мулловском шоссе, ямы и просадку люка на улице Октябрьской, и ямы и разрушения верхнего слоя на улице Потаповой.

Безопасность школьников под угрозой

    Активисты ОНФ проверяли не только состояние гарантийных дорог, но и пешеходные переходы возле школ, а также качество «безбарьерной» среды – наличие пандусов и парковок для инвалидов. Ульяновск неприятно удивил и здесь.

    У нескольких проверенных школ в Ульяновске отсутствуют направляющие ограждения, искусственные неровности и знаки «20» - по нормативам всё это должно быть обязательно. В их числе: гимназия №38, №24, школы №37и 46. Возле некоторых даже не хватает пешеходных переходов – например, возле школ №51 и №56. Недоработки в части безопасности обнаружены в большинстве случаев. Только одна из проверенных школ была оснащена, как полагается - №39.

    Как выяснилось, улицы Ульяновска плохо приспособлены не только для школьников, но  и для инвалидов. Общественники, правда, отмечают, что у многих медицинских учреждений установлены пандусы. Однако специальные места для парковки чаще всего отсутствуют.

Алексей Ласнов