«Зачем нам отправлять наших сыновей на армейскую службу в стране, которая как будто пытается уничтожить нас, вводя все новые поборы?» - недоумевала жительница Ульяновска перед камерами журналистов. Она, как и еще сотня человек, пришедших сегодня на пикет дальнобойщиков в Ульяновске, протестует против системы «Платон». На месте событий побывал корреспондент Рупор73

«Мы на грани гражданской войны!»

   Еще неделю назад о проблеме введения на дорогах России автоматизированной системы «Платон» знали лишь единицы, профессионалы, дальнобойщики, которым непосредственно и предстоит столкнуться с ней. А уже сегодня эти люди громко и во всеуслышание не боятся сказать всей стране: «Мы на грани гражданской войны!»

   Вряд ли кто-то мог поверить, что введение очередного налога или, как его привыкли называть люди, побора станет причиной настоящей политической бури, в эпицентре которой, как былинка на ветру, будет колыхаться в том числе и репутация губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, который не смог адекватно отреагировать на недовольство людей.

   Однако на сегодняшний день дальнобойщики, перевозчики готовы на всё, чтобы новая система была отменена. Волна пикетов прошла сегодня по всей стране. И Ульяновск не остался в стороне. В разгар рабочего дня на улице Гончарова около сотни человек встретились, чтобы публично высказать свое недоверие губернатору Ульяновской области и недовольство — правительству России.

Что такое «Платон»?

   Что же такое система взимания платы «Платон»? Фактически это налог на вред, который оказывают большегрузные автомобили дорогам России. Причем оператором системы выступает частная компания «РТ-Инвест транспортные системы».

   Введения этого побора (а иначе его ни один из дальнобойщиков не называет) стало причиной настоящего социального взрыва по всей стране. Перевозчики начали массово бастовать, блокировать трассы и т. п. Происходили данные акции и в Ульяновске, о чем писал Рупор73. И разумеется, глава области Сергей Морозов, состояние дорог в регионе у которого оставляет желать лучшего, не мог обойти эту проблему стороной.

   Вчера он встретился с представителями протестного движения. Только вот эта встреча еще больше разозлила дальнобойщиков. Поразительно, но опытный политик Морозов не только не смог потушить огонь возмущения, но кажется, раздул его еще сильнее. По крайней мере сегодня в рамках пикета, устроенного перевозчиками, его имя было для участников схода сродни красной тряпки для быка.

«Систему нужно отменить»

   Дело в том, что на вчерашнюю встречу губернатора с представителями сообщества перевозчиков не пустили (внимание!) председателя профсоюза дальнобойщиков Ульяновска Лилию Кустову, то есть официального представителя сообщества и выразителя их общего мнения.

Лилия Кустова

   В результате на сайте Правительства региона появился материал о встрече г-на Морозова с общественностью, в котором приводились слова первого лица Ульяновской области: «Водителей тревожит, что система работает со сбоями».

   Корреспондент Рупор73 сегодня побывал на пикете и задал вопрос г-же Кустовой, остались ли местные дальнобойщики довольны встречей с губернатором, на что она ответила прямо:

   - Результатов у встречи никаких не было, на мой взгляд, — отрезала она.

   - То есть губернатор не сказал ничего дельного?

   - Я так думаю. Сама я там не присутствовала, так как меня не пустили.

   - А вам объяснили, почему вас не пустили?

   - Ну сказали, что там уже достаточно народу...

   Внезапно в разговор вмешался один из дальнобойщиков, который активно и яро выступает за отмены очередного побора властей.

   - То есть председатель профсоюза на этой встрече был не нужен, говоря по-русски, — резко заявил мужчина. — Но она там однозначно должна была быть. Все СМИ писали, что мы довольны системой «Платон» и что ее якобы нужно просто подкорректировать. Это все неправда. Здесь все считают, что ее нужно отменять, потому что работать невозможно. Что это за поборы? Какая-то частная контора собирает у нас деньги! И за что вообще?

«Если нас не слышит губернатор, то нас не слышит и президент»

   В общей сложности сегодняшний пикет посетило порядка сотни человек, хотя официально заявлено было около 50. Всем участникам схода было предложено подписаться под письмом президенту России Владимиру Путину, в котором все дальнобойщики России просят отменить антисоциальный закон. И надо сказать, что общий пафос пикета был как раз таков: настроены все его участники были более чем серьезно.

   - Происходящее здесь — это только начало, это только первая искра. На ближайших выборах (неважно чьих) каждый из нас серьезно подумает, кому отдать свой голос. Оппозиционные партии на сегодняшний день проявляют к нам интереса больше, чем те, кого мы якобы выбрали!- рассказывает мне о пикете мужчина, представившийся Григорием.

   Другой ему вторит, но уже громче, для всех:

   - Давайте тем же составом подойдем к правительству региона и зададим те же вопросы. Пусть губернатор выходит и говорит с нами!

   Из толпы ему отвечают:

   - Он не выйдет к нам. И нас к себе не пустит. Раз уж нашего официального представителя на разговор на пригласил.

   И вдруг, среди всех криков, голос, который как бы подвел итог этой части пикета: «Если нас не слышит губернатор, то нас не слышит и президент!» Общее настроение было вполне понятно: доверие людей, уставших от нищеты, уставших отвечать за ошибки избранных ими властей, подорвано. И первый, кому предстоит признать это — Сергей Морозов.

Информационная блокада

   В какую-то секунду градус общения пикетчиков стал еще выше. Разговаривая с журналистами, никто уже даже не пытался скрывать своих эмоций. Например, одна из участниц схода распалялась перед телевизионщиками: «Я бы пошла работать на заводы, на предприятия, но если государство не готово нам платить достойные деньги, то что мне остается? Я занимаюсь перевозками, работаю на себя, но и тут нам вставляют палки в колеса».

   Она же чуть раньше недоумевала, зачем ее детям идти служить в армию страны, которая пальцем о палец не хочет ударить ради их благополучной жизни. Другая участница пикета, чуть не плача, жаловалась журналистам, что их работа сопряжена с важнейшими сферами жизнедеятельности всего государства: «Дорогие министры, мы же везем для вас еду в Москву! А вы нам за это что?»

   Люди стояли на морозе под снегопадом, готовые вести свою войну до победы, но не верили уже никому. Когда я выслушал еще одного участника пикета, он спросил у меня:

   - А вы действительно материал об этом напишете?

   - Конечно, это моя работа, — я ответил, еще не понимая, о чем речь.

   - Ну посмотрим, посмотрим. Мы же в информационной блокаде. О нашей проблеме никто не знает, никто внимания не обращает. Мы уже и так всем знакомым сами рассказываем, листовки делать хотим... Журналисты, почему-то, о нас или не говорят, или только полправды говорят. Вы точно напишете?

   - Напишу-напишу.

   Как и обещал, выражу мнению пикетчиков четко, т. е. так, как меня просили это сделать. Никакие полумеры этих людей не устроят. Они не хотят корректировать систему «Платон», они хотят ее отменить. И именно эту мысль люди уже который день безрезультатно пытаются донести до оглохших властей.

Валерий Васнецов

Фото автора