В мае всю Ульяновскую область потрясла страшная новость – сгорел памятник архитектуры, Богоявленский храм. Виновного в поджоге поймали в кратчайшие сроки и определили в сумасшедший дом на обследование, а выехавший на место происшествия тогда еще врио губернатора Сергей Морозов распорядился восстановить церковь в кратчайшие сроки. Процесс пошёл, однако денег потребовалась много. Сейчас их не хватает.

   Сразу после распоряжения на специальный счет хлынули пожертвования от всех сочувствующих. На пепелище сразу закипела работа, площадку расчистили в кратчайшие сроки, практически сразу начали подвозить стройматериалы. Под новое здание залили фундамент, в качестве материала для стен выбрали клееный брус. Но буквально через месяц после начала строительства по городу поползли слухи, что денег на строительство не хватает, и возможно, что до холодов не успеют возвести даже стены, не говоря уже о крыше.

   Контролируют восстановление храма сотрудники Старомайнского лесхоза. По словам Николая Ваганова, директора Старомайнского лесхоза, финансирование сейчас недостаточное. До холодов строители должны уже закончить коробку здания и покрыть крышу. Стройматериалы уже складированы на площадке. 

   «Строительство закончить успеем, в здание завели электричество, так что весной останется только купола установить. Потом можно будет заниматься внутренней отделкой. Но вот с деньгами есть проблема. Прибыли мы никакой не получим, работаем по себестоимости. Пока мы получили только 2 млн рублей, а общая стоимость нашей работы составляет 9 миллионов. Несмотря на это, люди продолжают работать. По возможности мы стараемся с ними рассчитываться», - рассказывает Ваганов.

   Строители действительно работают и днем и ночью. Правда, выходцы из Средней Азии, строящие православный храм, смотрятся диковато.

   Исполняющий обязанности замминистра по строительству Сергей Шканов пояснил, что к ноябрю будет решен вопрос с окнами и отоплением в здании церкви. Шканов высказал пожелание,чтобы народ больше жертвовал на восстановление храма: «Уже собрали 4 млн 200 тыс. рублей, они переданы епархии. Епархия распределяет их по своему усмотрению, но я хотел бы обратиться к жителям области, и попросить их сдавать деньги активнее - денег не хватает».

   Пока же вместо церкви люди ходят в импровизированную молельню, обустроенную в жилом доме. По словам местной жительницы, Антонины Романовой, в этом же доме в советское время проходили встречи верующих жителей села. «Когда церковь сгорела, мы стали собираться в том доме, где в советское время собирались верующие люди. Там, в полу,  есть даже специальное отверстие для установки распятия - оно осталось с советских времен. Ходим сейчас, смотрим, как растет новое здание. Ждем недождемся, когда достроят», - рассказывает женщина.

   Однако, по словам строителей, до следующего лета в церкви вряд ли начнутся богослужения. После окончания строительства необходимо будет закупить внутренне убранство, расписать стены и потолки. По примерным прикидкам на это уйдет еще около 2 млн рублей. Пока же денег нет даже на то, чтобы рассчитаться с рабочими.

фото Рупор73