Ульяновская область за 2016 год пережила оползни, летние потопы, выборы в губернаторы и громкие аресты. Многие региональные политики, потерпевшие в прошлом фиаско, поспешили воспользоваться моментом и «утопить» региональную власть. К примеру, сейчас экс-глава города, ныне депутат Госдумы Марина Беспалова, по всей видимости, решила отомстить действующему губернатору Сергею Морозову с помощью верных помощников из регионального СУ СК.

   Падение рейтингов

   Работа Следственного комитета Ульяновской области в последнее время вызывала много вопросов: многолетние «висяки», разгул уличной преступности, громкие убийства, подростковые ОПГ…

   Эффективность работы Следственных комитетов отдельных регионов оценивается по целому ряду параметров. В итоге каждое областное ведомство занимает ту или иную позицию в сводном рейтинге. Ульяновский СУ СК в 2014 году была крепким «середнячком» - 28 место среди всех остальных следственных органов.

   В 2015-ом всё резко изменилось, показатели резко «упали», и региональный следственный комитет «рухнул» на 52 позицию в «чарте». В этом году тенденция продолжилась, и СУ СК опустился на 69 строчку рейтинга по статистике с января по июнь. В этот период почти 6% дел, направленных прокурорам, вернули для устранения выявленных недостатков. Также за первую половину года ульяновские следователи успели довести до конца 575 уголовных дел.

   «Крышевали» бандитов и насильников?

   По всей видимости, криминальная обстановка в Ульяновске достигла своего пика в августе этого года. Именно тогда председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин подписал распоряжение «О дополнительных мерах по декриминализации обстановки в Ульяновской области».

   Негодование руководителя СК РФ понятно. Достоянием гласности стали вопиющие факты прекращения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. В частности, уголовного дела возбужденного  по серии изнасилований в детском лагере имени Матросова.

  Рупор уже рассказывал, что в Ульяновской области почти два десятка лет орудовал педофил, жертвами которого в разные годы стали как минимум три девочки. Он предстал перед судом только в этом году, несмотря на то, что первый раз изнасиловал ребёнка в далёком 94 году.

   Тревогу вызвало и качество работы по противодействию ульяновским ОПГ. Кровавые гангстерские разборки, со смертельным исходом в региональном СУ СК предпочитали квалифицировать, как банальное хулиганство и спускать на тормозах. Так громкое дело по убийству Р.Ф. Мингалеева пролежало в СК ещё 11 месяцев, а по истечении отпущенного законом срока, подчиненные Евдокимова и Киреева его приостановили. И такой подход к работе регионального СУ СК носит, к сожалению, системный характер.

   Не удивительно, что  ключевой мерой по декриминализации обстановки в Ульяновской области стала служебная проверка по фактам укрытия руководителем регионального СУ СК Алексея Евдокимова и его первого заместителя Андрея Киреева преступлений по статьям 209 и 210 УК РФ.

   После проверок внутренние службы должны были подготовить предложения о соответствии занимаемым должностям обоих силовиков. По сути, распоряжение Бастрыкина предполагало, что руководители регионального СК могли «покрывать» организацию преступных сообществ (210 статья) и бандитизм (209 статья).

   Историческая встреча

   Тревожные звонки из центрального аппарата СК РФ вызвали бурную активность у бывшего мэра Ульяновска Марины Беспаловой, которую связывают с руководством регионального СУ СК давние тёплые отношения. Отношения, которые позволяют теперешнему депутату Государственной Думы считать себя фигурой особо влиятельной.

   В минувшую субботу в Ульяновске прошла встреча депутатов ГосДумы с представителями общественных организаций. Экс-губернатор региона, глава комитета ГД по обороне Владимир Шаманов и экс-мэр Ульяновска Марина Беспалова поговорили с ветеранами вооруженных сил о социальной защите военнослужащих и их семей, обсудили бюджетную политику…

   Источник Рупора сообщает, что эта встреча у депутатов была не единственной. По данным собеседника, 26 ноября оба народных избранника провели заключительный раунд переговоров с Андреем Киреевым. По тем же сведениям, речь шла о назначении Киреева на должность Евдокимова. Инициатором лоббирования кандидатуры Киреева, по мнению наших источников, стала  Беспалова. И ей понадобились связи и авторитет Владимира Шаманова, которого она вряд ли познакомила с реальной картиной профессиональных провалов заместителя руководителя регионального СУ СК. 

   По словам источника, Киреев пытается сегодня дистанцироваться от Евдокимова и «изобразить невинность», чтобы предстать перед центральным аппаратом СУ СК как лицо способное возглавить региональное СУ СК и разобраться с «ошибками Евдокимова». Но по сути Киреев и Евдокимов сейчас представляют одну и ту же сторону, так что смена руководителя ничего не изменит.

   Кроме того, собеседник отмечает, что на встрече якобы шла речь о фабрикации новых дел против действующего руководства региона. Целью этого заговора, в которого пытаются явно “в тёмную” затянуть Владимира Шаманова, источник называет дискредитацию действующего губернатора Ульяновской области.

   Само собой, факт, что Киреева наряду с Евдокимовым сам Бастрыкин подозревал в укрывательстве бандитизма, тоже не внушает оптимизма по поводу этой кандидатуры. Тем более, что именно Киреев ставил подпись под закрытием уголовных дел по маньяку из детского лагеря Матросова. В центральном аппарате СК РФ прекрасно знают, что дело, которое местные следователи расследовали целых 22 года, в течении считанных дней раскрыли присланные Бастрыкиным с проверкой специалисты. 

Фото: ulpravda.ru, ulyanovsk.sledcom.ru