Героиня нашего материала, Анжелика, в июле 2018 года стала обладательницей новенькой Тойоты Камри. Автомобиль девушка приобрела у официального дилера в Ульяновске, и своевременно проходила все ТО, но несмотря на это автомобиль принес только проблемы и стал причиной затяжного судебного разбирательства. О том, как Тойота заботится о клиентах и каково это — «управлять мечтой», читайте в нашем материале.

   Не проехав и 15 тысяч километров автомобиль сломался — перестала включаться задняя передача. В феврале 2019 года в надежде на честное выполнение дилером своих обязанностей, и учитывая, что гарантия на данный автомобиль составляет 3 года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, владелица загнала автомобиль на официальный сервис, и тут-то и началось самое интересное.

   Дилер провел первую диагностику и заявил, что девушка виновата сама — слишком много и долго буксовала в сугробе, из-за чего АКПП вышла из строя и нужно ее менять целиком. Стоимость нового узла составляет 900 тысяч рублей. При стоимости автомобиля чуть более 2-х миллионов, стоимость одного узла составляет почти половину его стоимости. Вот только на самом деле никто и нигде не буксовал, да и характер повреждений говорит скорее о заводском браке.

   Тем не менее, в сервисе заявили, что скорее всего была «недолгая пробуксовка, более 3-х секунд», что и привело к выходу из строя привода левого колеса. Нет, понятно, что на автомобиле с АКПП нельзя буксовать, автомат этого очень не любит, но пробуксовка больше 3-х секунд — вполне штатный режим для автомобиля, если на нем разрешается ездить зимой. Может быть еще ее заводить нельзя было, чтобы она не сломалась?

   Правда, позднее сервисмены в ответ на претензию прислали распечатку с бортового компьютера, из которой они сделали выводы, что автомобиль пытались вытащить из сугроба враскачку, допуская многократное пробуксовывание.

   Оказалось, что новая «Камри» — автомобиль очень нежный и ездить на ней можно исключительно по ровному и сухому асфальту, не допуская проскальзывания колес. К слову, автомобиль оборудован антипробуксовочной системой, предназначенной как раз для исключения подобного рода проблем, почему она не отработала штатно в данной ситуации — вопрос к производителю.

   С какого компьютера сняли распечатку и настоящая ли она — понять нельзя, тем не менее, на основании своих заявлений Тойота отказалась ремонтировать автомобиль по гарантии.

   Представляют интерес и методы проведения экспертизы. Так, для того чтобы доказать, что водитель производил «раскачку» автомобиля, буксуя в сугробе, эти, с позволения сказать, эксперты, приводят в материалах экспертизы методику вычисления «расчетного» ускорения. Для этого они взяли кусок лог-файла, в котором автомобиль уже движется по ровной дороге с включенным круиз-контролем и выполняет маневр обгона. Насчитав таким образом расчетное ускорение в 1 м/с, эксперты посчитали, что движение автомобиля с другим ускорением свидетельствует о том, что колеса буксуют.

   Данная методика измерения некорректна как минимум потому, что в качестве эталона нужно было брать данные с начала движения автомобиля, а не из середины лог-файла. Ведь если автомобиль буксует в сугробе, то он находится без движения, так? Двигатель надрывается, колеса вращаются вхолостую, а автомобиль не двигается. То есть его ускорение не меняется или меняется медленнее, чем при обычном старте автомобиля с места. С места, а не во время движения.

   Так как автомобиль — штука тяжелая и имеет момент инерции, в начале движения его ускорение, при прочих равных параметрах работы двигателя, гораздо ниже, чем при изменении скорости на ходу, так как вначале часть энергии тратится на преодоление инерции покоя.

   Да и в целом на изменение ускорения автомобиля при равных режимах работы двигателя может влиять множество параметров, начиная от загрузки автомобиля и заканчивая качеством дорожного покрытия, бензина, направления ветра, наличия других автомобилей на дороге и температуры на улице.

   Если бы эксперты не прогуливали в школе физику, то они бы это, безусловно, знали.

   С целью защитить свои права владелица даже обратилась к широко известному юристу и блогеру Андрею «Ярдрею» Подшивалову, который приехал в Ульяновск и дал мастер-класс по чтению журнала бортового компьютера местному эксперту. Оказалось, что «логи» можно посмотреть немного глубже и сравнив параметры понять — было нарушение правил эксплуатации автомобиля со стороны клиента или нет. К слову, по словам Ярдрея, никаких нарушений не было.

   Тем не менее, местный дилер вызвал из Москвы независимых экспертов, вопрос о независимости которых так же подлежит обсуждению. Новые эксперты оказались более изобретательными и сочинили совершенно неправдоподобную историю о том, как девушка, видимо из хулиганских побуждений, установила зимой вместо переднего левого колеса запаску с летней резиной и разъезжала так по своим делам до тех пор, пока левый привод не сломался. После чего запаску она убрала в багажник, а колесо с зимней резиной вернула на место.

   Однако эти эксперты заявили, что можно обойтись всего лишь ремонтом коробки передач за 100 тысяч, и не менять ее целиком.

   Тем не менее, девушка решила не сдаваться и идти до конца и в 2020 году дело наконец дошло до суда. Все то время, что шли экспертизы, владелице автомобиля приходили письма от ульяновского дилера с требованием забрать автомобиль из сервиса, оплатить диагностику автомобиля и стоянку из расчета 300 рублей за день. Общая сумма достигла 100 тысяч рублей.

   Суд требование дилера оплатить стоянку не удовлетворил, однако требование оплатить экспертизу признал законным. Почему диагностика у официалов оказалась платной? Дело в том, что в результате разбирательства выяснилось, что местная ульяновская «Тойота» вовсе не официальный дилер, а всего лишь партнер, а значит и сервис у них не дилерский, а партнерский. Если бы они были официальными дилерами, то диагностические процедуры назывались бы «Проверка качества» и были бесплатными. А так — это диагностика на сторонней СТО, за которую нужно платить.

   По-хорошему, в таком сервисе нельзя проходить регулярные ТО, которые нужны для того, чтобы машина оставалась на гарантии, но при продаже автомобилей об этом никто не предупреждает.

   Исходя из вышесказанного можно сделать предположение, что компания Тойота недобросовестно относится к своим обязанностям перед клиентами. К тому же их версия происшедшего просто оскорбительна, так как свидетельствует о полной невменяемости владелицы автомобиля. Ну кто в своем уме будет рисковать своей жизнью и ездить длительное время на летней запаске? Самоубийца? Адекватность экспертов в данном случае вызывает сомнения. Хорошо хоть, что версия с раскачкой автомобиля отвалилась. Плохо, что в результате во всем опять виновата владелица злополучной колымаги.

   На этом рассмотрение дела было приостановлено из-за карантина. Мы будем внимательно следить за развитием событий.