Мэр Ульяновска Александр Болдакин и чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой рассмотрели возможность сотрудничества в транспортной сфере, а именно — закупку городом белорусских троллейбусов “МАЗ” на автономном ходу. Однако, как выяснилось, город ранее уже пытался испробовать подобный опыт, но он оказался неудачным, да к тому же, и крайне затратным. Знает ли об этом глава Ульяновска, не известно.

   Основная цель внедрения этого транспорта, в нашем случае — соединить электротранспортным сообщением Заволжье с другими районами города и сделать жизнь горожан комфортнее, - заявил мэр.

   Напомним, в данное время электротранспорт Ульяновска представлен трамваями и троллейбусами. Если первые функционируют в правобережье, то вторые – в левобережье (в Заволжье). Оба вида транспорта – в ведении МУП «Ульяновскэлектротранс». В настоящее время через Волгу в Ульяновске можно добраться только на автотранспорте по Императорскому или Президентскому мосту.

   В 2015 году Ульяновск в качестве пилотного проекта уже закупал три троллейбуса с увеличенным автономных ходом, однако несовершенные аккумуляторные батареи приобретенного транспорта были не состоянии выдержать длительные нагрузки автономного хода без контактной сети. Как в 2017 году отмечали в управлении дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации, «к сожалению, существующие аккумуляторы не потянули климатические условия», «пришлось их по рекламациям сдать обратно», «теперь эти троллейбусы без аккумуляторов работают в общем потоке».

   По мнению председателя правления регионального Транспортного экспертного совета Виктора Сидоренко, успешность реализации такого проекта под сомнением. По его словам, гарантированный производителем запас автономного хода в 20 км (на последних моделях заявленный производителем запас хода составляет 30 км) слишком мал для обеспечения бесперебойного соединения электротранспортом двух берегов города, «город уже закупал в качестве эксперимента троллейбусы с автономным ходом для соединения двух берегов, и эксперимент провалился, кончилось тем, что троллейбус тягачом пришлось доставлять обратно на левый берег». «К тому же, троллейбусы с автономным ходом за счет высокой стоимости накопителя энергии (аккумуляторов) значительно дороже автобуса, закупить их при нашем дефицитном бюджете невозможно, а надеяться на федеральную программу обновления транспорта, как прозвучало сегодня на профильном комитете заксобрания, не приходится», — рассказал эксперт изданию «Коммерсант».