В последний четверг месяца большой зал Дома Советов вновь превратился в арену жарких битв. Противостояли друг другу всё те же лица – представители фракций КПРФ и «ЕР», которые спорили и кричали даже по самым незначительным поводам. А поводов для этого сегодня было предостаточно. Чего стыдится Василий Гвоздев, изменится ли ульяновское время и чем Ринат Шайдуллин взбесил Алсу Садретдинову ,выяснял корреспондент Рупор73.

Кости в горле

    Началось заседание с уже традиционного выступления Куринного. Он публично обратился к представителям прокуратуры, заявив  о том, что на стройке на Буинской до сих пор лежит земля с мусульманского кладбища вместе с человеческими останками, и призвал включить данный проблемный вопрос в повестку.

    Председатель ЗСО Анатолий Бакаев сначала ругался с Куринным и даже хотел лишить его слова, однако потом спросил у остальных депутатов, кто поддерживает предложение Куринного. Игорь Тихонов, в свою очередь, предложил подготовить соответствующее обращение в прокуратуру на профильном комитете ЗСО. На том и порешили.

«Айтишникам» накинут на ипотеку

   Гораздо более бурное обсуждение в областном парламенте вызвал вопрос о новых мерах финансовой поддержки IT-специалистов в области. Правительство региона предлагает выдавать единовременную выплату тем «айтишникам», кто собрался брать жилищный кредит. Сумма не более 150 тыс. рублей, и использовать её можно будет только на уплату первоначального взноса за ипотеку. Причём под новый закон подпадают далеко не все специалисты IT-отрасли – только те, кто разрабатывает, адаптирует, тестирует и сопровождает программы для ЭВМ. В Ульяновской области сегодня есть 42 организации, занимающихся такой деятельностью.

   По мнению разработчиков, законопроект поможет привлечь в регион больше квалифицированных «айтишников». Однако не все депутаты согласились с мнением чиновников. Против, как обычно, выступил Куринный: «Эту выплату получат 30 человек. И что, за счёт этого будет рывок в IT-области? Не кажется ли вам что это чисто пропагандисткая мера?» Алсу Балакишиева высказалась неоднозначно, сказав, что средств на поддержку этого законопроекта в бюджете нет. «В таком виде закон не должен приниматься. Мы не ошибёмся, если примем в его 1 чтении, а в ноябре посмотрим по бюджету, есть ли деньги» - заявила Балакишиева.

   Однако средства нашлись тут же - министр финансов Екатерина Буцкая сказала, что в бюджете на поддержку законопроекта пока предусмотрено 2 млн рублей. По её словам, эта сумма может измениться – надо посмотреть, как закон будет работать.

   Неожиданно слово взял депутат Ринат Шайдуллин, который очень редко приходит в ЗСО, а если и приходит, то держит рот на замке. «Есть другие отрасли, которые нуждаются в выплатах. «Айтишники» и так получают много. К тому же это частные организации? Какой смысл?» - недоумевал Шайдуллин. Прения продолжались ещё долго, а закончились признанием Василия Гвоздева, который заявил, что ему стыдно слушать Куринного. В итоге 1 депутат проголосовал против закона, 1 воздержался, остальные были за – приняли во 2 чтении.

У госслужащих не отнимут прибавку

    После обсуждения закона об «айтишниках» ЗакСобрание покинул Анатолий Бакаев – уехал в командировку. Как выяснилось, зря – он пропустил очень жаркие споры.

   Коммунисты выступили с инициативой убрать дополнительные прибавки к пенсии для тех, кто не менее 3 лет замещает государственные должности. Докладывал Куринный, который сетовал на то, что врачам и учителям нужно работать 25 лет за прибавки, а лицам, замещающим госдолжности, хватит и 3 лет. Дело в том, что в свое время ещё президент России Борис Ельцин издал указ, в котором рекомендовал вводить такие прибавки. Но это отнюдь не обязательно. Стоит отметить, что депутаты, работающие на постоянной основе, так же относятся к этой категории лиц.

   Оппонировал Куринному, как обычно, Василий Гвоздев. По его мнению, в данном вопросе не стоит отличаться от других субъектов РФ «Мы не нашли ни одного региона, где указом о подобных не воспользовались. Наши правила установления надбавки - одни из самых строгих. Везде можно устанавливать надбавки после года, у нас же - после трёх лет».

   У Куринного тут же нашёлся язвительный ответ: «Мы выслушали будущего получателя этой премии Гвоздева. Эта та же персональная премия. С какой стати вы будете получать 50 тыс. рублей, а пенсионер, работавший в «горячем» цехе - 15?» В защиту Гвоздева высказался до этого молчавший Валерий Малышев, чем вызвал общий смех. «Гвоздев не сидит, он работает. Сидят в другом месте» - с улыбкой проговорил Малышев.

    ЗакСобрание, как обычно, разделилось на 2 лагеря. «Единороссы», что и не удивительно высказывались против инициативы КПРФ. «Наша работа - такая же тяжелая как у всех остальных. Не надо лукавить, есть специфика» - заявлял Игорь Тихонов. Ему вторили Алсу Балакишиева и Ростислав Эдварс, который также добавил, что те из депутатов которым не нужны прибавки к пенсии, вполне могут от них отказаться. Коммунисты горячо спорили, молчаливый Шайдуллин даже сцепился с взбешенной Алсу Садретдиновой,  обвинившей его в том, что он не ходит в ЗСО и не проводит заседания комитетов… Но вся эта нудная полемика оказалась бессмысленной после долгожданного голосования – большинство выступило «против» инициативы коммунистов, кроме, естественно, самих коммунистов.

Депутаты за «самарское» время

    Пожалуй, самый важный на сегодня вопрос повестки , изменение местного времени, горячего обсуждения не вызвал. Наверное, дело в том, что тема далеко не новая, и неоднократно обсуждалась на разных уровнях. Основанием для перевода стрелок на час вперед явилось множество жалоб от населения области на сокращение светового дня. После традиционного, но не очень критичного выступления Куринного депутаты проголосовали «за » изменения в проект федерального закона. Теперь же решение областного парламента направят в  Госдуму, где и примут окончательное решение относительно ульяновского времени. Однако не стоит ожидать, что это случится в ближайшее время.

Алексей Ласнов