На ремонт дорог Ульяновской области в 2017 году из бюджета выделили колоссальные средства - около 10 млрд рублей. Эту сумму региональное министерство транспорта, ЖКХ и строительства во главе со своим руководителем Дмитрием Вавилиным должно было распределить с помощью госзакупок между разными подрядчиками. Но министр и его подчинённые за несколько месяцев так и не смогли законтрактовать часть полученных средств.  Похоже, областные дорожники снова  будут укладывать асфальт в дождь и снег.

   Вчера региональная ячейка партии «Единая Россия» провела политсовет «О проделанной работе по ремонту автомобильных дорог». В ходе совещания депутат Алсу Садретдинова, глава комитета ЗСО по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, обрушилась с критикой на министра Вавилина.

   По её словам, в ряде муниципальных образований сорваны конкурсные процедуры на ремонт дорог, и сейчас нет никаких достоверных сведений о том, как проведут эти работы. Хотя все возможности для своевременного решения подобных вопросов у министерства были.

   «Бюджет принят вовремя - в ноябре 2016 года. В начале 2017-го мы провели большой семинар с участием всех муниципальных образований, специалистов по торгам, проектировщиков, департамента автомобильных дорог, всё разжевали», - рассуждала депутат.

   Она также подчеркнула, что ничто не мешало профильному министерству организовать работу и своевременно провести торги. Садретдинова отметила, что если Вавилину не хватает сил, авторитета и профессионализма, чтобы выполнять свои обязанности, то о проблемах нужно рассказывать депутатам. Информация, озвученная депутатом, уже направлена главе региона Сергею Морозову.

   Однако проблемы со своевременным заключением дорожных контрактов сейчас наблюдаются  не только в области. На днях министр транспорта РФ Максим Соколов предложил изымать федеральные деньги, выделенные на ремонт дорог в городских агломерациях у регионов, не успевших их освоить до 1 июля. В числе возможных «претендентов на отъем» оказался и Ульяновск. И снова непонятно, куда смотрит Вавилин – ведь Игорь Бычков вместе с городскими дорожниками подчиняется именно ему.

   Впрочем, нет ничего удивительного в том, что Вавилин не успел законтрактовать средства до начала лета. Стоит вспомнить, как ещё в прошлом году Вавилин, будучи исполняющим обязанности министра, допустил накопление долгов региональным Фондом модернизации ЖКХ.  Минстрой вовремя не смог оплатить задолженности перед РИЦ, из-за чего  сотрудникам Фонда  даже задерживали зарплаты.

   Стоит отметить, что до того, как Вавилин занял министерское кресло, он несколько лет трудился замминистра строительства, транспорта и ЖКХ. Причём должность у чиновника была связана непосредственно с деньгами – он был директором департамента финансового обеспечения и экономического развития. Видимо, несколько лет практики в роли финансиста не сильно прибавили Вавилину умения распределять полученные средства.

Фото: ulgov.ru