На прошлой неделе губернатор Сергей Морозов выдвинул идею запретить продажу на территории Ульяновской области так называемого снюса. Что это за вещество, так ли оно опасно и стоило ли его запрещать, всю неделю разбирался Рупор.

   Итак, снюс — это по сути жевательный табак. Только его не жуют. Расфасован он в небольшие мешочки, которые кладут в рот между десной и щекой, и там, постепенно порция снюса выделяет никотин, который всасывается в кровь через слизистые оболочки.

   Самое интересное, что в России снюс уже запрещали в декабре 2015 года, правда в феврале 2016 его вновь начали ввозить в Россию. В странах Евросоюза, кроме Швеции, снюс запрещен с 1992 года. В Швеции же продажи снюса перебили продажи дымных видов табака.

   Вред от употребления снюса такой же, как и от употребления других видов табака, он точно так же вызывает рак, кариес, никотиновую зависимость и ожоги слизистой, как и сигареты. Единственый плюс – это то, что при употреблении снюса не наносится вред окружающим, нет фактора «пассивного курения». Ну и употреблять его можно практически везде — даже в самолетах и на заправках, ведь ни огня, ни дыма при употреблении снюса нет.

   Как видите, снюс – это всего лишь еще один способ употребления табака. Возможно он даже предпочтительнее сигарет, ведь от человека, потребляющего снюс нет неприятного запаха дыма, и он не бегает каждые 15 минут на перекур.

   Сегодняшняя истерия, а по-другому это назвать нельзя, связана с тем, что якобы снюс более доступен детям, чем сигареты. Отдельно везде выделяется факт, что с никотином делают леденцы и мармелад, почему-то их также относят к снюсу.

   Вопрос доступности снюса для детей должен вызывать вопросы у контролирующих органов к продавцам, ведь снюс — это такая же никотиносодержащая продукция, как и сигареты, а значит продавать его детям никак нельзя. А леденцы и мармелад с никотином продаются в аптеках уже как минимум лет двадцать, в качестве терапевтического средства для бросающих курить, наряду с никотиновыми пластырями. Почему эти товары оказываются у детей — так же немаловажный вопрос, который стоит поставить перед контролирующими органами.

   Кроме того, следует отметить тот факт, что в последнее время участились случаи торговли контрафактным снюсом, произведенным неизвестно где, неизвестно кем и по каким технологиям. Продажа именно такого рода продукции может повлечь за собой ужасные последствия. Контролирующим органам следовало бы внимательнее проверять сертификаты соответствия.

   Логичнее всего в данной ситуации ужесточить контроль за оборотом никотинсодержащих препаратов, вести профилактику среди школьников, и вообще просто обращать внимание на детей. Ведь ребенок не от хорошей жизни начинает пробовать разные способы ухода от реальности. Тут психологам надо работать и соцслужбе, а не законотворческому аппарату. Запрет снюса не решит проблему в корне, а лишь создаст лишние препятствия для взрослых и адекватных людей.

   В конце концов множество детей травится бензином, дихлофосом и растворителями в погоне за химическим счастьем, никто же не запрещает бензин или дихлофос? Так почему же запрещают снюс? А почему бы тогда уж вместе с ним не запретить продажу сигарет в Ульяновской области?